Нейминг будет продавать за вас. Миф или реальность?
Подробный разбор услуги создания нейминга.
Нейминг (на англ. naming) – создание уникального и запоминающегося названия бренда, компании, товара или услуги.
Нейминг бывает: составной, может содержать два слова и более, может быть неологизмом (несуществующее слово), аббревиатурный, содержать реальные слова и не только, детально с услугой можно ознакомится на этой странице.
Старая поговорка гласит следующим образом: как корабль назовешь – так он и поплывет. Чтобы убедится и понять, уместно ли данное высказывание к услуге создания нейминга, предлагаю разобрать ситуацию более детально.
Забегая вперед, развею миф: если ваш корабль технологичен и простроен должным образом, имея совершенно любое название – он поплывет и доплывет, показывая превосходные результаты.
Нейминг и бренд – единое целое
Прежде чем мы перейдём к основной сути и начнем говорить на профессиональном языке, нам нужно иметь понимание – «Что такое брендинг / бренд».
Как правило брендинг (айдентика или фирменный стиль) – это формирование и позиционирование вашей деятельности с точки зрения имиджа и ценностей, задающим ключом которых выступают эмоциональная и графическая составляющие.
Нейминг в своем роде выступает идентификатором вашего бренда в устной, графической и письменной формах.
Уникальный нейминг поможет занять хорошие позиции на рынке, также это отличный инструмент в формировании PR (рекламной) кампании.
Название не будет продавать ваш продукт!
Мы все привыкли слышать, что хорошее название будет продавать продукт, товар или услуги за вас, при этом отказываемся понимать и уделять внимание рекламной и маркетинговой стратегиям.
Как правило позиционирование бренда – процесс довольно трудоемкий, требующий достаточного количества бюджета, терпения и времени.
Рассмотрим следующую ситуацию (имена вымышленные): Мария и Антон зачали ребенка, придумали ему имя, например – Алекс. Изучив несколько ресурсов с расшифровками имен, родители уверены, что имя поможет легкому становлению Алекса в социуме и позволит достичь больших высот, что является глубоким заблуждением.
Простое объяснение данной ситуации заключается в том, что родители выступают в роли маркетологов, которые должны задать правильное направление и позиционирование Алекса в обществе, что позволит дальше Алексу быть отличительным. Каким бы другим именем Алекс не обладал, без должного позиционирования о нем никто не узнает. Имея опыт, статус и известность, Алекс может вполне действовать самостоятельно.
Разбор аналогичной ситуации, следующий: Алекс позиционирует себя самостоятельно, показывая хорошие результаты, которые являются непосредственно маркетологами нашего персонажа. Соответственно Алекс, предоставляя услуги – позиционируется на рынке как доверенный деловой партнер, о котором узнают именно по отменному качеству.
Вывод: название не будет продавать ваши услуги самостоятельно без позиционирования и продуманной рекламной стратегии. Формирование бренда на рынке работает в точности также, как формированием человека в социуме. Углубится и изучить тарифы на создание нейминга можно здесь.
Заблуждение клиентов при заказе нейминга, несколько примеров:
Самой распространенной ситуацией при заказе нейминга, является то, что заказчик хочет, чтобы название отражало его деятельность либо все направления бизнеса. Запомним одно правило – нейминг должен быть ясным, звучным, читаемым, это идентификатор. Раскруткой оказываемых направлений и услуг будет являться рекламная PR кампания, полиграфическая продукция, сайт и т.п. Дополнительным дескриптором (описанием) будет служить слоган.
Заказчик просит разработать классическое и простое название, при этом основной целью – оставаться уникальным на рынке. К сожалению, это так не работает, чем проще и банальнее название, тем больше у него аналогов и сходств, что с большей вероятностью скажется на отказе при регистрации.
Заказчик просит создать название, в котором содержится 3 или более слов. За редкими исключениями, название компании может содержать большое количество слова, которые в дальнейшем применяют в виде аббревиатуры. Большое количество слов является сложной компоновкой, которая затруднит использования бренда в постпродакшене.
Заказчик запрашивает 110% уникальность вариантов, аналогов которых нет в мире. Данная ситуация является абсурдной, если мы рассматриваем адекватный нейминг, без применения странных комбинаций. Ежесекундно в мире рождается умопомрачительное количество идей, неужели вы уверенны в том, что ваше название будет 110% уникальным? Повторюсь мы не берем в расчет варианты как у Илона Маска (X æ A-12)
Спорные ситуации между исполнителем и заказчиком
Заказчик озвучил вердикт – варианты не устроили, получились какие-то неговорящие. Во-первых – нейминг не умеет говорить – его можно прочесть и расшифровать, во-вторых, он этого делать не должен, а если серьёзно – старайтесь заполнять бриф максимально развернуто, ведь это главный и важный документ, выступающий отчасти в роли договора.
Заказчик утверждает – я доверился вашему видению, но получил не то, что хотел. Прежде чем, заявлять о вышесказанном, задайте вопрос себе, а что вы на самом деле хотели увидеть? Если вы знаете ответ на свой вопрос – почему не указали в брифе об этом? Доверяясь исполнителю – вы наверняка опирались на его опыт и профессионализм, возможно стоит пересмотреть свою точку зрения, и применить полученные варианты с умом.
Какой тип нейминга мне выбрать?
Кратко и по делу: на вкус и цвет фломастеры все разные. Выбирайте то, что устраивает вас, не коллег, с которыми вы бесконечно рисуете что-то на доске маркером, пытаясь сделать статусный семинар/вебинар — это так не работает. Раскручивать бренд вам, за ваш бюджет – коллеги сегодня работают на вас, завтра нет, с названием жить вам, поэтому выбор должен быть за вами.
Из собственных рекомендаций, советую смотреть в сторону неологизмов, есть большая вероятность получить действительно уникальный, звучный и красивый нейминг. Если вы смотрите в сторону аббревиатур, то необходимо понимать, что название может также быть написано на английском языке, где, к примеру вариант с «ИИИ» будет выглядеть «III», создавая не читаемость в документах.
Старайтесь смотреть в сторону кратких вариантов, даже если у вас логистическая компания, кстати, с вариантами можно ознакомится здесь.
Закрепим знания
Чтобы подытожить суть статьи, предлагаю рассмотреть прямые примеры, почему нейминг не должен отражать вашу деятельность:
Apple – в переводе с анг. Яблоко. Название не имеет намека на то, что компания является производителем гаджетов. Вывод – грамотный маркетинговый подход.
Mercedes – название в честь дочери совладельца автомобильной компании Даймлера Бенца - банкира Эмиля Еллинека. Полное имя девушки было Мерседес Адриана Мануэла Рамона Еллинек. Название бренда Mercedes – изначально также не дает ни малейшего основания полагать, что здесь производят автомобили, большим помощником выступает отличная репутация, качество продукции и рекламная кампания.
«Гель для рук «Сергей»» - зачем нам рекламное продвижение, если можно назвать бренд именно так, пущай будет много слов, зато понятно, что Владелец бизнеса Сергей и он выпускает гель для рук, Сергей при этом остается доволен, но лишь только он. Господа, здесь без комментариев. К сожалению, подобное видение к созданию бренда является огромной дырой в российском рынке и рынках стран СНГ.