• Обзоры
  • Нейминг будет продавать за вас. Миф или реальность?
Поделится статьей:
Александр Базаров

Александр Базаров

Автор статьи, разработчик

Нейминг будет продавать за вас. Миф или реальность?

Подробный разбор услуги создания нейминга.

Нейминг (на англ. naming) – создание уникального и запоминающегося названия бренда, компании, товара или услуги.

Нейминг бывает: составной, может содержать два слова и более, может быть неологизмом (несуществующее слово), аббревиатурный, содержать реальные слова и не только, детально с услугой можно ознакомится на этой странице.

Старая поговорка гласит следующим образом: как корабль назовешь – так он и поплывет. Чтобы убедится и понять, уместно ли данное высказывание к услуге создания нейминга, предлагаю разобрать ситуацию более детально.

Забегая вперед, развею миф: если ваш корабль технологичен и простроен должным образом, имея совершенно любое название – он поплывет и доплывет, показывая превосходные результаты.

Нейминг - как корабль назовешь – так он и поплывет

Нейминг и бренд – единое целое

Прежде чем мы перейдём к основной сути и начнем говорить на профессиональном языке, нам нужно иметь понимание – «Что такое брендинг / бренд».

Как правило брендинг (айдентика или фирменный стиль) – это формирование и позиционирование вашей деятельности с точки зрения имиджа и ценностей, задающим ключом которых выступают эмоциональная и графическая составляющие.

Нейминг в своем роде выступает идентификатором вашего бренда в устной, графической и письменной формах. 

Уникальный нейминг поможет занять хорошие позиции на рынке, также это отличный инструмент в формировании PR (рекламной) кампании.

Название не будет продавать ваш продукт!

Название не будет продавать ваш продукт!

Мы все привыкли слышать, что хорошее название будет продавать продукт, товар или услуги за вас, при этом отказываемся понимать и уделять внимание рекламной и маркетинговой стратегиям.

Как правило позиционирование бренда – процесс довольно трудоемкий, требующий достаточного количества бюджета, терпения и времени.

Рассмотрим следующую ситуацию (имена вымышленные): Мария и Антон зачали ребенка, придумали ему имя, например – Алекс. Изучив несколько ресурсов с расшифровками имен, родители уверены, что имя поможет легкому становлению Алекса в социуме и позволит достичь больших высот, что является глубоким заблуждением.

Простое объяснение данной ситуации заключается в том, что родители выступают в роли маркетологов, которые должны задать правильное направление и позиционирование Алекса в обществе, что позволит дальше Алексу быть отличительным. Каким бы другим именем Алекс не обладал, без должного позиционирования о нем никто не узнает. Имея опыт, статус и известность, Алекс может вполне действовать самостоятельно.

Разбор аналогичной ситуации, следующий: Алекс позиционирует себя самостоятельно, показывая хорошие результаты, которые являются непосредственно маркетологами нашего персонажа. Соответственно Алекс, предоставляя услуги – позиционируется на рынке как доверенный деловой партнер, о котором узнают именно по отменному качеству.

Вывод: название не будет продавать ваши услуги самостоятельно без позиционирования и продуманной рекламной стратегии. Формирование бренда на рынке работает в точности также, как формированием человека в социуме. Углубится и изучить тарифы на создание нейминга можно здесь.

Заблуждение клиентов при заказе нейминга, несколько примеров:

Нейминг - должно отражаться все

Самой распространенной ситуацией при заказе нейминга, является то, что заказчик хочет, чтобы название отражало его деятельность либо все направления бизнеса. Запомним одно правило – нейминг должен быть ясным, звучным, читаемым, это идентификатор. Раскруткой оказываемых направлений и услуг будет являться рекламная PR кампания, полиграфическая продукция, сайт и т.п. Дополнительным дескриптором (описанием) будет служить слоган.

Нейминг - банальные варианты

Заказчик просит разработать классическое и простое название, при этом основной целью – оставаться уникальным на рынке. К сожалению, это так не работает, чем проще и банальнее название, тем больше у него аналогов и сходств, что с большей вероятностью скажется на отказе при регистрации.

Много слов в нейминге

Заказчик просит создать название, в котором содержится 3 или более слов. За редкими исключениями, название компании может содержать большое количество слова, которые в дальнейшем применяют в виде аббревиатуры. Большое количество слов является сложной компоновкой, которая затруднит использования бренда в постпродакшене.

Нейминг 110% уникальности

Заказчик запрашивает 110% уникальность вариантов, аналогов которых нет в мире. Данная ситуация является абсурдной, если мы рассматриваем адекватный нейминг, без применения странных комбинаций. Ежесекундно в мире рождается умопомрачительное количество идей, неужели вы уверенны в том, что ваше название будет 110% уникальным? Повторюсь мы не берем в расчет варианты как у Илона Маска (X æ A-12)

Спорные ситуации между исполнителем и заказчиком

Нейминг не говорит

Заказчик озвучил вердикт – варианты не устроили, получились какие-то неговорящие. Во-первых – нейминг не умеет говорить – его можно прочесть и расшифровать, во-вторых, он этого делать не должен, а если серьёзно – старайтесь заполнять бриф максимально развернуто, ведь это главный и важный документ, выступающий отчасти в роли договора.

Нейминг - клиент хотел другого результата

Заказчик утверждает – я доверился вашему видению, но получил не то, что хотел. Прежде чем, заявлять о вышесказанном, задайте вопрос себе, а что вы на самом деле хотели увидеть? Если вы знаете ответ на свой вопрос – почему не указали в брифе об этом? Доверяясь исполнителю – вы наверняка опирались на его опыт и профессионализм, возможно стоит пересмотреть свою точку зрения, и применить полученные варианты с умом.

Нейминг - посоветовались с коллегами

Какой тип нейминга мне выбрать?

Кратко и по делу: на вкус и цвет фломастеры все разные. Выбирайте то, что устраивает вас, не коллег, с которыми вы бесконечно рисуете что-то на доске маркером, пытаясь сделать статусный семинар/вебинар — это так не работает. Раскручивать бренд вам, за ваш бюджет – коллеги сегодня работают на вас, завтра нет, с названием жить вам, поэтому выбор должен быть за вами.

Из собственных рекомендаций, советую смотреть в сторону неологизмов, есть большая вероятность получить действительно уникальный, звучный и красивый нейминг. Если вы смотрите в сторону аббревиатур, то необходимо понимать, что название может также быть написано на английском языке, где, к примеру вариант с «ИИИ» будет выглядеть «III», создавая не читаемость в документах.

Старайтесь смотреть в сторону кратких вариантов, даже если у вас логистическая компания, кстати, с вариантами можно ознакомится здесь.

Нейминг - Закрепим знания

Закрепим знания

Чтобы подытожить суть статьи, предлагаю рассмотреть прямые примеры, почему нейминг не должен отражать вашу деятельность:

Apple - превосходные маркетологи

Apple – в переводе с анг. Яблоко. Название не имеет намека на то, что компания является производителем гаджетов. Вывод – грамотный маркетинговый подход.

Mercedes - отличный маркетинг и качество

Mercedes – название в честь дочери совладельца автомобильной компании Даймлера Бенца - банкира Эмиля Еллинека. Полное имя девушки было Мерседес Адриана Мануэла Рамона Еллинек. Название бренда Mercedes – изначально также не дает ни малейшего основания полагать, что здесь производят автомобили, большим помощником выступает отличная репутация, качество продукции и рекламная кампания.

Нейминг - плохой вариант названия

«Гель для рук «Сергей»» - зачем нам рекламное продвижение, если можно назвать бренд именно так, пущай будет много слов, зато понятно, что Владелец бизнеса Сергей и он выпускает гель для рук, Сергей при этом остается доволен, но лишь только он. Господа, здесь без комментариев. К сожалению, подобное видение к созданию бренда является огромной дырой в российском рынке и рынках стран СНГ.

Дорогой читатель, данная статья была написана исходя из моего многолетнего опыта, она не призывает делать в точности как описано выше, выбор в любом случае остается за вами.
5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Интересные разделы

Свежее в блоге

Подборка для тебя

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Важные уведомления

Новое пополнение в магазине логотипов. Скорее за покупками — пока не разобрали годные макеты ;)