Для чего нужен логотип и как его используют
Что такое логотип?
Логотип — это графический знак, заключенный в название, просто знак либо название компании. Логотип позволяет приобрести уникальность на рынке, добиться грамотного позиционирования, получить узнаваемость, завоевать доверие и сердца целевой аудитории. Логотип является также нематериальной ценностью и имеет защитную функцию товаров и услуг, что позволяет полноправно отстаивать законные интересы.
Содержимое
Для чего нужен логотип?
Логотип служит опознавательным знаком (элементом), который используют в полиграфии, веб дизайне, брендировании транспорта, формы сотрудника, помещений и т.п. Фирменный знак может применятся как с использованием названия, так и без него в зависимости от типа и требований, прописанных в брендбуке (руководство по использованию фирменного стиля).
Какими бывают логотипы?
Логотип состоит из типа и стиля графического исполнения, к выбору этих параметров необходимо подходить с полной серьёзностью. Ознакомиться с реальными проектами можно здесь >>
Рассмотрим некоторые из них:
Знак + название
Означает, что знак может использоваться как с названием, так и без него
Интегрированный знак в название
Знак в названии служит акцентным символом, что позволяет добиться уникального начертания
Шрифтовой
Акцент делается на нейминг, символ как правило отсутствует
Персонаж
Главным героем ТМ выступает персонаж
Эмблема
Знак используется вместе с названием, логотип имеет целостную композицию
Орнамент
Сложный по исполнению логотип, с содержанием многочисленных деталей
Заблуждение клиента при заказе логотипа
За большой период практики, мне доводилось работать с разными людьми их идеями и видением.
Первым и главным ошибочным мнением клиента является то, что логотип должен прямо отражать деятельность компании до мелочей, иметь объемный знак с тенями, много цветов и золотистый фон.
Данное понятие является неверным, объясню почему:
Многодетальность – в большинстве случаев знак с таким подходом будет сильно визуально перегружен, что сократит его читабельность в маленьком формате, будет плохо напечатан в полиграфии, потеряет эстетичность. Детские макеты могут отступать от данного правила.
Объем фирменного знака, визуальные эффекты (тени, свечение) реализуются после того, как утвержден основной знак – выполненный в плоском формате. Объемный логотип можно использовать в электронном виде, частично в полиграфии, он не подходит к сдаче в производство – вышивка, тиснение, фольгирование и т.п., за исключением, если при разработке не была создана его сокращенная версия.
Многоцветность – большим количеством цветов можно считать применение более двух цветов. Правильным тоном является использование от одного до двух цветов или оттенков. Детские макеты в данном правиле не рассматриваются.
Чтобы был цвета золота – популярный эффект золота или серебра не является цветом, зачастую это текстура, расположенная поверх знака, либо использование градиента (переход одного цвета к другому). Подобное решение нельзя использовать повсеместно, т.к. такой эффект служит лишь элементом декора.
Чтобы был металлический фон – как правило, логотип должен иметь прозрачное внешнее пространство, это необходимо для использования на различных поверхностях (например, поверх фотографий, в веб дизайне). Фон и различные украшательства используются по необходимости, в редких случаях, логотипы создаются вместе с подложкой, в дальнейшем используются вместе с ней.
Что Вам нужно усвоить при создании логотипа!
- Откажитесь от идеи, которая содержит многочисленные детали (чтобы был дом, деревья, солнце, яхта рядом и 100500 птиц летали)
- Логотип не будет продавать Ваш товар или услугу! Для этого существует PR кампания, реклама и маркетинг
- Логотип служит главным опознавательным визуальным элементом – он должен запоминаться на подсознательном уровне и не вызывать тошноты
- Большинство основных дорожных знаков выглядят банально и просто не потому, что было лень дорисовывать фигуры, а для того, чтобы быстро сохраняться в вашей памяти
- Логотип Apple знают, благодаря хорошему маркетинговому ходу компании. Логотип Apple визуально не отражает деятельность компании, но это не мешает им быть в ТОПе. Если вы считаете, что вместо яблока необходимо было изобразить телефон с планшетом и пару микросхем - напиши в комментариях )
- Множество цветов, оттенки, градиенты, переходы в логотипе только усложнят задачу, особенно в производстве, также в мелком формате ваш лого будет не читаем
Несколько советов к разной деятельности, помогут вам понять суть, которую я излагал выше:
- Строительным компаниям не обязательно использовать в визуальном образе – дом, крышу как прямой подтекст. Достаточно обойтись приятной минималистичной абстракцией, уделите внимание вашему названию, не нужно указывать в логотипе полную расшифровку – «ООО Ваня и Компани 2022»
- Если у вас инвестиционная компания – не используйте графики и образ денег. Такой подход устарел и даст обратный эффект.
- Если у вас туристическое агентство – не используйте в образе, все то, что связано с отдыхом (солнце, море, самолет), это банально и неинтересно. Минимализм в 2022 году наше все!
- Используйте Ваш классный нейминг! Рассмотрите вариант монограммы (совмещение основных букв в единую целостную композицию). Важно – не каждое название можно красиво совместить в монограмму, необходимо обсуждать детали с разработчиком
Коллективное решение в утверждении логотипа
«Мы тут с коллегами посоветовались…»
Когда дело доходит до утверждения логотипа, часто заказчики, сомневаясь в своем выборе прибегают к коллективной дискуссии с работниками, друзьями и коллегами, что в большинстве случаев создает полный коллапс и расхождение во мнениях.
Важно понимать, логотип – это достаточно сложный по исполнению проект, который реализуется профессиональным дизайнером, т.е. человеком, имеющим достаточный опыт, который смело может предложить ту или иную идею. Совет людей, не смыслящих в графическом дизайне будет не только бесполезен, но и собьет с основного пути.
Старайтесь принимать решение самостоятельно – «зашел» логотип – утверждайте. Не понравился эскиз, опишите подробно ситуацию исполнителю, что именно вам не понравилось. Создайте список правок, где в каждом пункте вы аргументируете свое видение, к примеру:
- Исправить цвет на #020304
- Сделать правую верхнюю линию без сглаживания
- Убрать нижнее акцентное подчеркивание
- Заменить шрифт на Roboto
Не пишите в правках то, что не является обоснованным:
- Не говорящий какой-то получился
- Не чувствуется сила
- Получился не продающий
- Вроде все хорошо, но я не знаю, что еще хочу добавить, по этому ваш вариант не подходит
Как составить техническое задание (ТЗ) дизайнеру?
Техническое задание (ТЗ) или бриф является главным документом между обеими сторонами. Данный документ позволит клиенту и исполнителю говорить на одном языке без разногласий в период сотрудничества.
Для того, чтобы грамотно составить ТЗ, вам необходимо максимально подробно описать задачу, рассказать о вашей деятельности, видении будущего логотипа, предоставить наработки или образцы (референсы) если они имеются. Расскажите о конкурентах, их сильных и слабых сторонах, опишите целевую аудиторию (ЦА), их предпочтения, характер. Уделите внимание олицетворению, сравните будущий знак, например, с морским бризом, или сильным ветром. Старайтесь излагать мысли максимально развернуто, пишите на простом и понятном языке. Приведите в пример понравившиеся на ваш взгляд логотипы и варианты, которые не очень, опишите вашу точку зрения. Будет большим плюсом, если вы соберете ссылочную массу (ссылки на сайты) конкурентов.
Итог: ясно изложенная информация о вашей деятельности – залог успешного сотрудничества между заказчиком и дизайнером.
Шаблоны брифов можно заказать здесь >>
Данная статья не принуждает Вас использовать советы приведенные выше в полном объеме. Основная цель написания данного материала – помочь избежать банальных ошибок, которые допускают при заказе логотипа.
Если у вас возникнут вопросы или дополнения, напишите об этом в комментариях, с радостью отвечу.
О!!! Так четко, конкретно и все по существу!